ОСОБЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ
Информация на странице актуальна для техники и формата катания на «Квадроранчо»!
Формат багги и квадро сафари подразумевает катание в организованной колонне, которую сопровождает инструктор. Выполнение правил безопасного вождения в колонне будет одинаково важно как для участников с опытом индивидуального катания, так и для без него, т.к. езда в колонне и свободное индивидуальное катание очень сильно отличаются.
Безопасность движения колонны достигается синхронностью движения всех ее участников. Для этого всем необходимо соблюдать одинаковые правила и принципы, быть одинаково готовым ко всем нештатным ситуациям.
Скорость движения всех участников колонны должа быть примерно одинаковой - высокой или низкой в зависимости от участка маршрута, что позволяет соблюдать безопасное расстояние между квадроциклами (багги). Безопасная дистанция тем больше, чем выше скорость колонны.
При движении в колонне нужно быть всегда готовым к тому, что впереди идущий квадроцикл или багги может в любой момент остановиться (причин может множество, причем не все они могут быть логичными и обоснованными). Объехать оставновившегося участника из-за специфики трассы, как правило, нет возможности, поэтому дистанции между квадроциклами (багги) должно хватить для остановки без нажатия на тормоз.
Основные и обязательные условия безопасного движения колонны
Безопасная дистанция между квадроциклами (багги)
Длина безопасной дистанции зависит от поры года, погодных условий и скорости колонны. Рассчитывается она следующим образом: при незапланированной остановке впереди идущего квадроцикла (багги), последующий должен остановиться без резкого нажатия на тормоз, (только плавное отпускание курка газа).
Скорость движения
Скорость колонны определяет и регулирует инструктор: на более прямых и безопасных участках она может быть увеличена, на сложных, соответственно снижена. Это зависит от выполнения группой общих правил техники безопасности, состава группы, вида техники (колонна из багги может ехать немного быстрее, чем колонна квадроциклов).
Основное правило: скорость движения колонны должна быть примерно одинаковая у всех участников, и ее изменение происходит синхронно. Снижение или повышение скорости движения в большинстве случаев регулируется курком (педалью) газа. При движении участников колонны с одинаковой скоростью и соблюдении безопасной дистанции тормоз практически не используется, кроме экстренных единичных ситуаций.
Маневры
Все маневры – разгон, торможение, поворот - выполняются максимально плавно (кроме экстренных единичных ситуаций). Резкие регулярные нажатия на тормоз не допускаются (кроме экстренных единичных ситуаций), т.к. проявления агрессивного вождения создают напряженность и нервозность в колонне, что приводит к аварийным ситуациям.
Преодоление препятствий
В зависимости от характера и сложности препятствий (грязь, лужа, колея, бревно), поры года и погодных условий возможны различные варианты их преодоления вплоть до полной остановки колонны, последующего осмотра и дальнейшего движения по одному (участник начинает преодоление препятствия только после завершения данного маневра впереди идущим квадроциклом (багги). Действия колонны в каждом случае всегда координируются иструктором.
Движение в гору, спуск
При движении в гору необходимо учитывать тот факт, что при вынужденной остановке на подъеме тронуться с места будет сложно вплоть до невозможности это сделать (крутой подъем, скользкая трасса). В случае с колонной это может привести в сложной ситуации. Поэтому в зависимости от условий в момент прохождения участники колонны поднимаются в гору или по одному или все вместе с большой дистанцией между квадроциклами (багги).
Двигаться в гору нужно "внатяг", не бросая газ, не останавливаясь до полного подъема.
В зависимости от состояния трассы, поры года и характера спуска участники колонны или спукаются на невысокой скорости по одному или все вместе соблюдая безопасную дистанцию. Безопасное торможение - торможение двигателем.
Торможение
При движении в колонне использование тормозов имеет свои особенности. Начинать торможение необходимо за некоторое время до остановки. Резкое торможение не допускается, т.к. на сколькой поверхности это может привести к заносу или даже перевороту, а некоторых ситуациях (мокрые тормозные колодки) тормоза могут сработать неэффективно (или даже не сработать с первого раза), т.к. мокрые тормоза уменьшают останавливающую способность. Эту особенность необходимо помнить особенно после выезда из лужи.
Правильное безопасное торможение достигается соблюдением дистанции.
Основные сигналы рукой
Инструктор, возглавляющий колонну, регулирует ее движение и скорость движениями рук.
Левая рука вверх. Остановка, опасность
Краткосрочное поднятие левой руки вверх
Данный сигнал означает, что общая скорость колонны должна уменьшиться. Увидев такой сигнал каждому участнику в обязательном порядке необходимо сбросить скорость (уменьшить газ), удвоить внимание и передать аналогичный сигнал дальше. Такой сигнал используется при преодолении несложных препятствий (не требуется дополнительный осмотр, т.к. все участники смогут сами справиться с их преодолением), при выезде на более широкую дорогу, по которой могут ехать транспортные средства.
Поднятая левая рука на протяжении большого промежутка времени
Сигнал означает уменьшение скорости колонны до полной остановки. Как и в первом случае, необходимо сбросить скорость (уменьшить газ), удвоить внимание и передать аналогичный сигнал дальше. Сигнал используется в тех случаях, когда всей колонне необходимо остановиться для дальнейшего осмотра препятствия, запланированного отдыха или, в очень редких случаях, из-за возникновения нештатной ситуации.
Вытянутая в сторону левая рука
Данный сигнал понятен на интуитивном уровне и означает поворот налево.
Вытянутая в сторону правая рука
Данный сигнал понятен на интуитивном уровне и означает поворот направо.